Как я нашла общий язык со страховой компанией

Так уж случилось, что за относительно короткий промежуток времени мне дважды пришлось обращаться за компенсацией в страховую компанию. И если в первом случае все обошлось благополучно - убыток мне возместили, то во втором возникли проблемы. Убыток от царапины по кругу машину отказывались компенсировать, мотивируя это тем, что следы от прежнего ДТП не ликвидированы до сих пор...

Читать продолжение

Нестрахуемое

Почему-то принято считать, что если по ОСАГО можно застраховать любое хоть как-нибудь передвигающееся транспортное средство, то КАСКО – это удел только новых и достаточно дорогих автомобилей. Самое дешевое из того, что было принято страховать – пятилетние иномарки бизнес-класса (уровня VW Passat или Toyota Camry).

За последние несколько лет ситуация разительно изменилась. Теперь вполне нормальное явление – полис КАСКО для относительно дешевых или семейных авто. Даже для отечественных авто (последнего «поколения») многими владельцами покупается полис. Но среди автомобилистов, задумывающихся о страховании автомобиля, по разным причинам бытует мнение, есть ряд требований, среди которых расположение руля и возраст автомобиля. Разберем, что же из этого является сплетнями, а что имеет под собой почту для рассуждения.

Начнем с «водителей нетрадиционной ориентации», т.е. с тех, кто отдал предпочтение машинам с правым рулем. Несколько лет назад, когда страховые компании только начинали заниматься автострахованием машины с правым рулем в самом деле был «вне закона». Сейчас ситуация ощутимо проще, хотя и не идеальна до сих пор. Самое главное – застраховать по КАСКО автомобиль с правым рулем вполне реально. Но далеко не каждая страховая компания возьмется за это дело. А если и возьмется, то выдвинет ряд условий. Во-первых, это будет повышенная раза в полтора страховая премия в сравнении с аналогичной машиной, но с левым рулем. Во-вторых, страховые компании готовы заниматься лишь относительно свежими (как правило, не старше пяти лет) автомобилями. В-третьих, при наступлении страхового случая компании выплачивают деньги лишь по калькуляции и оценке ущерба собственным специалистом – никаких направлений в специализированные СТО. В-четвертых, часто есть оговорка о том, что компания работает лишь с машинами японского производства. Владельцы оригинальных ягуаров и лэндроверов – в пролете. Если смотреть на эти ограничения глазами клиента, то первый пункт можно понять (хотя споры о том, что праворукие машины опаснее традиционных до сих пор не утихают), второй – это вообще фактическое вето для многих. Ведь праворукие машины не приезжают уже 2-3-летними. Третий пункт тоже сложен для понимания: неужели в результате аварии у Toyota Harries (праворукий аналог Lexus RX300) исключены скрытые дефекты? Или ремонт такой машины технологически сложнее? Нет, мы все, разумеется, помним рассказы о том, что для себя японцы делают лучше, чем для всех остальных, но не на столько же. Четвертый же пункт понятен и очевиден. Если инфраструктура ремонта японских авто в нашей стране развита довольно неплохо, то вот что сколько стоит крыло на какой-нибудь Jaguar XKR – остается только гадать.

Что касается старых автомобилей, то и здесь все не так плохо, как принято думать, но есть свои «но». Начнем с того, что если раньше было возможно застраховать машину возрастом не старше семи лет, то сейчас реально найти предложения по 10-ти и даже 12-летним авто. Правда под определение КАСКО те предложения подходят едва ли. Страховые компании, как правило, предлагают страховку лишь по риску «угон» и всячески открещиваются от риска «ущерб», что сводит фактическую пользу от такой страховки к минимуму. Впрочем, на рынке начали появляться предложения и по риску «ущерб» для 10-летних машин, но с подобными инициативами выступают относительно молодые компании адекватной статистики по которым нет. К сожалению, давать рекомендации здесь очень сложно, ведь все мы помним пословицу о бесплатном сыре.

 



КАСКО, ОСАГО и ДОСАГО по выгодным ценам


Страхование имущества
Страхование квартир, дач, коттеджей и имущества в них


Медицинское страхование
Страхование жизни и здоровья


Другие виды страхования
Страхование катеров, снегоходов, грузов и зрелищных мероприятий

xor.ru — программирование, техническое развитие и поддержка.

infotion.ru — концепция и дизайн сайта, консалтинг и креатив.

fedora-hosting.com — качественный и стабильный хостинг для проекта.